Что случилось с выжившими пассажирами после того, как титаник пошёл ко дну: фото

Капитан Эдвард Смит

Капитан Эдвард Смит был шокирован, когда понял, что всех пассажиров спасти не удастся

Капитан печально известного судна Эдвард Джон Смит, с того дня, когда утонул вместе с «Титаником», стал героем десятков легенд. Многие уверяют, что он успел лично спасти жизнь ребёнку, прежде чем погибнуть. Но стоит отметить, что его героический образ слегка приукрашен.

Кроме того, что капитан игнорировал предупреждения об айсбергах и не держал «Титаник» на разумной скорости, Смит также позволил нескольким спасательным шлюпкам покинуть «Титаник» наполовину пустыми. Известно, что в первой отошедшей шлюпке (из шестнадцати), рассчитанной на 65 человек, было только 28 пассажиров, во второй – 36, в третьей – 32, в четвёртой и пятой – по 28.

Говорят, что когда Смит узнал о том, что «Титаник» не удастся удержать на плаву, он понял, что даже при максимальной загруженности шлюпок как минимум 1000 человек останутся на тонущем судне. Осознание этого факта повергло его в ужас. Капитан на время утратил решительность: не требовал скорейшей эвакуации, не занимался организацией работы команды, отдавал только невнятные и противоречивые приказы, не отвечал спрашивавшим его о чём-то офицерам и матросам. Эдвард Смит не отдал приказа загружать шлюпки по максимуму ввиду их дефицита, не следил за эвакуацией и точностью выполнения своих приказов.

Позднее, когда на воду была спущена последняя шлюпка, Смит в последний раз прошёлся по шлюпочной палубе. Он приказал всем членам экипажа прекратить работу и постараться спастись самим. Капитан повторял «Отныне каждый сам за себя».

Это интересно: Когда «Титаник» пошёл на дно, из сотен оказавшихся в воде людей выжили единицы. Члены экипажа Чарльз Лайтоллер, Джек Тейер, Арчибальд Грэйси и ещё порядка 30 человек сумели взобраться на перевёрнутую вверх дном складную шлюпку. Понимая опасность полного затопления лодки, они вынуждены были отталкивать плавающих поблизости людей вёслами, не обращая внимания на мольбы о помощи. Позднее в своей книге Грэйси восхищался поведением оставшихся в ледяной воде: «Я не услышал ни единого упрёка после отказа в помощи. Отказы встречались мужественными словами: «Ладно, удачи, парни, и да хранит вас Господь!»».

Только в 2012 году стало известно, что Смит в своё время не смог сдать тест по навигации с первой попытки. Сделать это ему удалось лишь в 1888 году. Тем не менее, начальный провал был, пожалуй, нехорошей приметой.

Сколько человек выжило на «Титанике»?

Проблемы шлюпокСпасательные принадлежности, находящиеся на корабле, вмещали всего 1178 человек, а именно:

  • 16 различных по вместимости лодок на 40 и 65 пассажиров;
  • 4 складывающиеся шлюпки вместимостью по 47 человек.

Джозеф Исмей – руководитель фирмы «Уайт Стар Лайн«, ответственный за «Титаник», решивший в целях экономии бюджета, не закупать много спасательных принадлежностей, остановившись на минимальной безопасности. Несмотря на халатность и приказ командира «сначала женщины и дети», он выжил в аварии, спокойно устроившись в лодке.Сильный страх, одолевая людьми, не дал возможности составу экипажа опустить все шлюпки: одни были опрокинуты, другие лодки смыты за борт, а большая их часть была заполнена всего на две трети. Это связано с боязнью пассажиров покинуть лайнер.

Много споров ходит о случае, в котором всего 12 человек заняли места, вместо 65. Богатый Космо Дафф Гордон со своей супругой Люсиль дали денег членам экипажа, чтобы те гребли, не покладая рук, спасая их, не оставляя шанса другим людям.Среди паникеров были и герои. Джек Тэйер – молодой парень, помогавший всем, кроме себя. После затопления корабля он плавал в ледяной воде, но сумел спастись, ухватившись за опрокинутую шлюпку. Домой Джек вернулся героем, но не смог пережить катастрофу и ушел из жизни.

Помощь «Карпатии»

В апреле 1912 года с «Титаника» поступил бедственный сигнал, который смогли распознать радисты «Карпатии». Командир Артур Рострон незамедлительно отдал распоряжение плыть на подмогу. Приютив на борт уцелевших людей, лайнер отправился в Нью-Йорк. Спустя четверо суток после прихода «Карпатии» к месту назначения был озвучен список умерших. В порту 40 тысяч граждан ждали прибывших, предлагая благотворительную помощь, оснащая медикаментами, вещами и жильем.

Стадия проектирования

Клайв Палмер, председатель Blue Star Line

Клайв Палмер впервые объявил о проекте на пресс-конференции 30 апреля 2012 года после подписания меморандума о взаимопонимании с государственной китайской верфью CSC Jinling за десять дней до этого. 19 июня было объявлено, что финская военно-морская архитектурная фирма Deltamarin Ltd. получила заказ на проектирование корабля, а 17 июля была опубликована предварительная генеральная договоренность.

В октябре 2012 года Blue Star Line объявила, что эксперт по Титанику Стив Холл был назначен консультантом по дизайну и историком проекта, а эксперт по интерьерам Титаника Дэниел Клисторнер был назначен консультантом по дизайну и историком. Холл и Клисторнер ранее были соавторами книг о корабле, таких как « Титаник: Великолепный корабль» и « Титаник в фотографиях» , и выступили с технической презентацией на презентации проектов в Нью-Йорке, а также на ужине в Лондоне. Позже в том же месяце было объявлено, что будет сформирован консультативный совет для предоставления «предложений и рекомендаций Blue Star Line, чтобы гарантировать, что Титаник II должным образом и уважительно отдает дань уважения Титанику , его команде и пассажирам». Терри Исмей, пра-пра-племянник председателя White Star Line и выживший на « Титанике» Дж. Брюс Исмей , будет членом правления, а также Хелен Бензигер, правнучка выжившей на Титанике» Маргарет «Молли» Браун .

Дизайн « Титаника II» был представлен на всемирных презентациях в Макао (Китай), Нью-Йорке (США), Галифаксе (Канада) и Лондоне и Саутгемптоне (Великобритания). Торжественное мероприятие в Нью-Йорке было официальным Global Launch и проходило на борту USS Intrepid в Нью-Йорке 26 февраля 2013 года. Гала-ужин в Лондоне (Великобритания) прошел в Музее естественной истории 2 марта и сопровождался выставка предметов, спасенных с Титаника . Также 13 марта в Саутгемптоне прошел завтрак .

16 апреля 2013 года было объявлено, что Deltamarin заключила контракт на этап разработки проекта и будет отвечать за координацию различных сторон, участвующих в проекте, включая верфь, архитекторов, дизайнеров интерьеров и менеджеров по эксплуатации. Технико-экономическое обоснование было завершено, и фаза разработки проекта продолжалась. Подписание контракта и закладка киля ожидались в марте 2014 года.

О дальнейших контрактах и ​​соглашениях, касающихся проектирования и строительства, было объявлено позже в 2013 году; назначение V.Ships Leisure партнером по управлению судами, а Tillberg Design — поставщиком архитектурных услуг и услуг по дизайну интерьеров. 17 июля 2013 года Blue Star Line объявила, что классификационное общество Lloyd’s Register присоединилось к проекту « Титаник II ». Работа, выполняемая Lloyd’s, должна гарантировать соответствие конструкции корабля действующим правилам СОЛАС .

Тестирование модели с использованием деревянной модели длиной 9,3 метра было проведено в сентябре 2013 года в Hamburgische Schiffbau-Versuchsanstalt (HSVA). Испытания на сопротивление и мощность проводились в буксировочном баке длиной 300 метров (980 футов).

В интервью в феврале 2014 года Палмер заявил, что закладка киля состоится в сентябре 2014 года. Он предупредил, что проект — это «большая работа», что на создание оригинального Титаника ушло семь лет, и что они работали только два и два года. половину, и сказал, что хотел бы начать раньше, но «хотел убедиться, что мы не делаем ошибок». Он утверждал, что несколько домиков строятся на суше для утверждения и что это будет завершено к июлю 2014 года.

В апреле 2016 года администрация закрытой компании Палмера по переработке никеля Queensland Nickel утверждала, что у этой компании было отнято почти 6 миллионов долларов на разработку и маркетинг « Титаника II» . Тогда администраторы указали, что будут добиваться возврата этих денег.

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.  

Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от «Титаника», не слышал сигналов бедствия.  

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги). 

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история «Титаника» была бы совсем другой.

Увы, этого не случилось. 

Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.  

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от «Титаника» не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море. 

Джек из фильма «Титаник» легко мог спастись?

По словам Джеймса Кэмерона, он каждый день получает от поклонников своего творчества десятки писем, в которых они выражают недовольство трагическим финалом кинофильма «Титаник». Фанаты уверены, что когда судно тонуло, Роза (чью роль сыграла Кейт Уинслетт) повела себя непростительно эгоистично, а Джек (Леонардо Ди Каприо) сглупил, не забравшись вместе с ней на спасительный кусок деревянной обшивки — ведь в этом случае ему тоже удалось бы выжить, подарив зрителям надежду на вторую часть картины и продолжение столь яркой романтической истории.Чтобы проверить, была ли у Джека возможность спастись, Кэмерон обратился к Джейми Хайнеману и Адаму Сэвиджу — знаменитым «Разрушителям легенд». При воссоздании ситуации, описанной в картине, Джейми и Адам использовали двух манекенов, подогреваемых до 36,6 °C, а масса каждого из них соответствовала среднему весу взрослого человека.Они погрузили «влюблённых» в ледяную воду, а в качестве «обломка кораблекрушения» применили деревянную дверь похожего размера. Чтобы повысить грузоподъёмность плота, «Разрушители» привязали к нему спасательный жилет (если вы помните, у Розы в фильме он был).В течение 45-ти минут манекен, изображавший Джека, находился в воде — именно столько в фильме продолжались поиски выживших. Его температура упала до 27,7 °C — при таком переохлаждении человек некоторое время может жить, поэтому если бы Роза помогла возлюбленному взобраться на кусок обшивки, предварительно усилив его плавучесть с помощью спасательного жилета, им удалось бы дождаться помощи.Впрочем, результаты эксперимента не изменили точку зрению Кэмерона на финал «Титаника», режиссёр даже заявил: «По сценарию Джек должен был умереть. Наверное, стоило сделать кусок деревяшки ещё меньше, чтобы у него совсем не было шансов на хэппи-энд».К

Когда произошло столкновение

Маргарет Браун была известным филантропом. Ей удалось пережить гибель Титаника. На этом лайнере она возвращалась в Америку после путешествия по европейским странам. Она, как и графиня Ротес, требовала, чтобы шлюпки вернулись к месту затопления Титаника. Она хотела найти выживших. После катастрофы её прозвали Непотопляемая Молли Браун. Про неё был написан бродвейский мюзикл и снят фильм в Голливуде.

Среди погибших числится Джон Тайлер. Он был начальником Пенсильванской железной дороги. Ещё его знали, как игрока в крикет. На Титанике он был вместе с супругой, сыном и служанкой. Когда произошло столкновение, Тейлор посалил женщин и ребёнка в шлюпку, а сам остался на палубе. Шлюпка с женщинами и ребёнком перевернулась. Служанка и ребёнок сумели спастись, забравшись наверх перевёрнутой лодки.

Позорное спасение было у исполнительного директора Whit Star Line Дж. Брюса Исмея. После этого его стали публично презирать в обществе. Он сел в шлюпку одним из первых. Когда Титаник стал уходить под воду, он отвернулся, чтобы не видеть трагедии. Из-за всеобщего презрения и сарказма, он вынужден был подать в отставку. Он так и не смог справиться с психологическим грузом. Позднее некоторые стали считать, что были к нему несправедливы.

Погибли на Титанике Исидор Штраус и его супруга Ида. Штраус был совладельцем Masy’s и влиятельным бизнесменом в США. Он не стал садиться в шлюпку, так как на корабле находились ещё женщины и дети. Супруга Ида тоже осталась на тонущем Титанике. Они посадили в спасательную шлюпку свою служанку, а Ида накрыла её своей норковой шубой, сказав, что она ей больше не понадобится. Тело бизнесмена было найдено, а его супруги – нет.

Смогли пережить катастрофу на на Титанике супруги сэр Космо Дафф Гордон и леди Люси Дафф Гордон. Космо был владельцем больших земельных угодий в Великобритании. А его жена занималась модельным бизнесом. Они отправились на Титанике с деловой целью. Оба они сели в первую спасательную шлюпку. Люси, позднее в своих воспоминаниях, писала, как капитан Смит выстрелил в обезумевшую толпу, которая рвалась к лодке. Только таким образом ему удалось восстановить порядок. Дофф Гордона тоже сильно критиковали, за то, что он спасался первым из пассажиров.

Погиб на Титанике и известный магнат Бенджамин Гуггенхайм. Его семья была очень влиятельной в горнодобывающей промышленности. На корабле он был с любовницей, которую звали Леонтина Обарт. Он до конца не верил, что Титаник утонет. Тело магната так и не нашли. Он не желал эвакуироваться, пока на борту находились женщины и дети.

Актриса Дороти Гибсон тоже была среди выживших. Она являлась звездой немого кино. Дороти было всего 22 года. Вместе со своей матерью они спаслись на первой шлюпке. Она очень долго вспоминала крики людей, падающих с тонущего корабля. Позднее она снялась в первом фильме про гибель Титаника. Актриса в 1940 году побывала в фашистских застенках и умерла после окончания войны.

Среди погибших был магнат Джордж Денник Уик, глава компании по производству стали и ещё один руководитель железной дороги – Чарльз Мелвилл Хейс. Оба они отказались покинуть корабль в числе первых. Тело Хейса Было найдено. Погиб также и помощник президента Арчибальд Батт и бродвейский продюсер Генри Б. Харрис. Продюсер нес свою, сломавшую руку, жену на руках до шлюпки.

Выжили в катастрофе адвокат Элси Баурман, писательница и феминистка Хелен Черчилль Кэнди, стилист Эдит Розенбаум и теннисист Карл Бер. Бер был гребцом на спасательной шлюпке. Его сильные мышцы пригодились для спасения женщин и детей. В шлюпке Розенбаум утешал, как мог, плачущих детей, играя им мелодии на игрушке.

Следствие ведут…

Всех спасшихся подобрал британский пассажирский пароход Carpathia (Карпатия), хотя ближе других к месту трагедии находился другой пароход — Californian (Калифорниэн). Вечером 18 апреля выжившие в крушении прибыли в Нью-Йорк.


Судно «Карпатия». (rarephotos.ru)

Сенатор от штата Мичиган Уильям Смит, работавший юрисконсультом транспортных компаний, предложил провести специальное расследование. Он обратился к руководству Сената, а также к президенту США Уильяму Говарду Тафту, однако понимания не нашёл. Когда же выяснилось, что на «Титанике» погиб военный помощник президента Арчибальд Батт, Тафт изменил своё мнение и отдал распоряжение о создании сенатской комиссии, которую возглавил Смит.

Слушания начались 19 апреля, на следующий день после прибытия «Карпатии» в Нью-Йорк. Всего комиссия провела 18 заседаний, опросила более 80 свидетелей.


Уильям Смит. (wikipedia.org)

Наиболее ценными комиссии представлялись показания второго помощника капитана Титаника Чарлза Герберта Лайтоллера (всего после крушения выжили 4 из 8 офицеров и 42 из 66 человек палубной команды). Комиссия отметила, что на многие вопросы он давал уклончивые ответы, пользуясь тем, что сенаторы плохо знакомы с предметом разговора в принципе. Однако комиссия отнеслась к помощнику капитана мягко, учитывая масштаб пережитой им трагедии.

У Лайтоллера, в частности, хотели получить точную информацию относительно шлюпок. Их было недостаточно, но пассажирские суда в те времена оснащались спасательными средствами не по числу пассажиров, а по усреднённому стандарту. «Титаник» должен был иметь 20 шлюпок, ровно столько их и было. Лайтоллер утверждал, что перед выходом в рейс были проведены испытания, спассредства спускали на воду, проверяя исправность механизмов. Однако помощник капитана скрыл часть правды: никто из команды не знал, можно ли спустить на воду полностью загруженную лодку. Именно поэтому в некоторых шлюпках оставались свободные места: команда не хотела рисковать, боясь перегруза. По некоторым подсчетам, дополнительно можно было спасти 400 человек. Комиссию также интересовало, всё ли возможное было сделано для спасения пассажиров, имели ли пассажиры третьего класса те же возможности попасть в шлюпки, что и остальные.

Были и другие свидетели: второй радист Гарольд Брайд сказал, что он ничего не знает о радиограммах, который мог принимать его коллега Филлипс. Получалось, что координация персонала на судне была нарушена. Один из офицеров Джозеф Боксхолл вообще якобы заметил судно буквально в нескольких милях от «Титаника», которое не оказало лайнеру помощь. Матрос Фредерик Флит, увидевший злополучный айсберг, сказал, что на наблюдательном пункте не было биноклей, хотя матросы просили их выдать (бинокли на «Титанике» по трагическому стечению обстоятельств действительно оказались заперты в сейфе).


Фредерик Флит. (rarephotos.ru)

Большую важность придавали показаниям Джозефа Брюса Исмея, управляющего директора White Star Line, который тоже отправился в первый рейс «Титаника». В США к тому моменту действовал так называемый Закон Хартера, в соответствии с которым в случае крушения судна пассажиры и их родственники могли требовать компенсации ущерба, если выяснялось, что руководство судоходной компании знало о нарушении правил судовождения

«Титаник» формально принадлежал американской корпорации. Если бы следствие выяснило, что Исмей знал о нарушениях, допущенных командованием, иски от потерпевших завалили бы компанию. Кроме того, у сенаторов были подозрения, что само присутствие директора White Star Line могло оказывать влияние на действия капитана, в частности, именно поэтому «Титаник» шёл на максимальной скорости.

Благородство дворянина

Русские были не только среди пассажиров, но и среди экипажа. Речь идет о пожилом дворянине, отставном капитане Михаиле Михайловиче Жадовском. За подвиги в русско-турецкой войне он был награжден двумя орденами Святой Анны 3-й и 4-й степеней, но героическое прошлое не спасло его от финансовых проблем. В 1911 году на светском приёме в Париже он познакомился с Джозефом Брюсом Исмейем, директором-распорядителем компании «White Star», который порекомендовал его на место главного кассира «Титаника».

Во время гибели судна, ему как главному кассиру зарезервировали место в спасательной шлюпке, ведь на нем была касса и вся документация. Но он поступил как настоящий джентльмен: передал ценности и бумаги боцману вместе со словами:

Титаник: сколько человек погибло и выжило

Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.

Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.

Палуба В

Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).

Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.

Фото погибших людей

Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:

  • экипаж 900 человек;
  • 195 человек первого класса;
  • 255 человек второго класса;
  • 493 человека третьего класса.

Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.

Титаник: глубина затопления – 3750 м

Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.

На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.

После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.

Русская идея Джека Кэмерона

Прошел век, а крушение «Титаника» продолжало будоражить умы людей. Трагедия вдохновляла, про нее снимали фильмы, писали тома книг, сочиняли стихи. Особенно подогревало интерес недоступность затонувшего судна, который опустился на 4 км в глубины океана. Лишь в конце XX века у людей появилась возможность добраться до него. Лидерами в погружениях к «Титанику» стали русские ученые с глубоководными аппаратами «Мир». Именно им принадлежат подводные съёмки корабля, именно на «Мире» режиссеру Кэмерону пришла идея снять свой легендарный фильм-катастрофу. В 1991 году вместе с Анатолием Сагалевичем, заведующим кафедрой глубоководных аппаратов, он погрузился к обломкам легенды, где между ними состоялся разговор: «Джек, — сказал Анатолий, — в последнее время я не видел ни одного нормального американского фильма. Покажи, как тогда, в 1912 году, люди плыли на «Титанике», как им это нравилась, как они потом вели себя во время крушения».

«Да, наверное, ты прав, — ответил Кэмерон. Это будет история любви».

Наследие «Титаника»

Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.  

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история «Титаника».

1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.  

Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления. 

Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история «Титаника» и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.  

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия. 

Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?

Трудно поверить, что один айсберг смог уничтожить самую большую махину в океане. Некоторое время ученые задавались вопросом, могли ли строители Титаника использовать низкокачественную сталь?

Эта теория была опровергнута, когда корабль обнаружили и испытали на прочность его образцы. При строительстве корабля использовали лучшую сталь того времени.

Изучение места области кормы, которой “Титаник” непосредственно столкнулся с айсбергом, выявило всего лишь 6 прорех в корпусе общей площадью чуть больше 1-го кв. метра. 

Этого было явно недостаточно, чтобы потопить такой корабль, как «Титаник», в котором было 16 водонепроницаемых отсеков.

Так что же случилось? Согласно Национальному институту стандартов и технологий США, в кованом железе “Титаника” содержалось в три раза больше шлака, чем позволяют современные стандарты.  

Шлак (на тот случай, если вы не кузнец и не судостроитель) — это то, что остается после процесса плавки металла. 

Согласно официальной версии, этот шлак сделал хрупкими заклепки корпуса при воздействии низких температур. Поэтому, когда после столкновения айсберг “царапал” борт корабля, заклепки разрушились, пластины корпуса разъединились, и внутрь лайнера ворвалась вода.

Судостроители “лепили горбатого” не для того, чтобы сэкономить, а потому, что их просили как можно раньше закончить строительство “Титаника”.

Ева Харт

Ева Харт оставалась последней оставшейся в живых, кто мог поделиться своими воспоминаниями об этом событии. Умерла она в 91 год в 1996 году. Ева Харт дала серию захватывающих телевизионных интервью, основанных на ее воспоминаниях. Она вспоминает, как ее мать заставила ее отца подняться на палубу, чтобы проверить, что произошло, «буквально вытаскивая его из постели».

70 % россиян недостаёт: сколько россиянам не хватает до зарплаты

Как искать работу, не увольняясь с предыдущей, и часто ли россияне так делают

Кожа, деним, яркая клетка: как вписать в рабочий образ модную юбку-карандаш

После того, как он вернулся, ее родители быстро и без слов собрались, чтобы подняться наверх. «Если бы мы не сделали этого в то время, я очень сомневаюсь, что говорила бы с вами сегодня», – рассказывала она в своих интервью. Позже отец посадил ее в лодку и сказал, чтобы она держала ее мать за руку. Ева вспоминает: «Тогда до меня дошло, что он не придет, что я его больше не увижу». Она добавила, что если бы было достаточно спасательных шлюпок, никто бы не умер в ту ночь.

«Титаник» в формате 3D

Подобное решение было лишь вопросом времени, Джеймс Кэмерон весной 2012 года выпустил трехмерную версию «Титаника» , когда история гибели легендарного корабля перешагнула столетний рубеж.Режиссер Джеймс Кэмерон считает правильным повторный выпуск его собственного «Титаника» в плавание по экранам в формате 3D.Узнав о готовящейся конвертации «Титаника», пресса обвиняла Кэмерона в желании выжать деньги из преданных зрителей. Режиссер говорил об этом так: «На мой взгляд, это совершенно правильное решение. Мне показалось, что накануне столетия гибели „Титаника“ будет верным показать этот фильм самым разным его поклонникам — как тем, кто никогда не видел его на большом экране, так и тем, кто не прочь освежить впечатления, полученные в кинотеатрах в 1997 году».Над конвертацией «Титаника» работало свыше 300 человек на протяжении 15 месяцев. Перевод фильма в 3D обошелся в 18,8 миллиона долларов.