Breaking good: как сдать огэ по химии

Содержание

Как учиться в домашних условиях

Если хотите подтянуть химию в домашних условиях, то проще и правильнее будет заниматься вместе с преподавателем онлайн.

Уроки с репетитором.

Он оценивает уровень знаний ребенка и составляет индивидуальный план. Занятия проводятся через Скайп: школьник и учитель общаются в режиме реального времени, работают на интерактивной доске. Педагог сразу же отвечает на все вопросы, при необходимости еще раз объясняет сложную тему, указывает на ошибки.

Стоимость онлайн-уроков ниже, чем встречи с преподавателем офлайн, но не уступают им по качеству.

Онлайн-курсы.

Самый эффективный способ выучить химию, подойдет для тех, кто хочет заниматься по индивидуальному графику. Уроки проводят в режиме реального времени и записывают. Если вы не сможете подключиться к онлайн-занятию, то посмотрите видеоурок в личном кабинете в любое время.

Все видеозаписи, конспекты лекций, презентации и другие учебные материалы будут доступны ученику и после курса. Вопросы можно задавать на онлайн-уроке или писать в чат куратору.

Подобрать курс по химии также можно на нашем сайте в детском разделе.

Для вашего удобства, приведем ссылки для разных классов:

  • Курсы по химии для 7 класса.
  • Курсы по химии для 8 класса.
  • Курсы по химии для 9 класса.
  • Курсы по химии для 10 класса.
  • Курсы по химии для 11 класса.

Преимущества учебы в онлайн-школах:

  • Учебный план включает подробный разбор всех тем. Школьники изучают основы химии, физические и химические свойства элементов, учатся составлять уравнения реакций и решать задачи. Преподаватели проводят эксперименты онлайн — ученик наблюдает за каждым действием.
  • Теорию закрепляют на практике. После каждого урока нужно сделать домашнее задание. Периодически проводятся контрольные работы и проверочные тесты.
  • Родители получают отчеты об успехах ребенка каждый месяц.

Валентность. Валентные возможности атомов

Валентность — это способность атома присоединять ряд других атомов для образования химической связи.

Валентность может быть определена числом химических связей, образующих атом, или числом неспаренных электронов.

Валентность обозначается римскими цифрами и указывается над химическим элементом справа вверху и не имеет знака (+ или -). Может быть постоянной или переменной.

Для определения валентности применяются определенные правила:

  1. У металлов главных подгрупп валентность всегда постоянная и определяется по номеру группы.
  2. У металлов побочных подгрупп и неметаллов валентность переменная. Высшая валентность = номеру группы, а низшая = 8 — номер группы.

Валентность может совпадать со степенью окисления, но не имеет знака «+» или «-», не может быть равна нулю.

Валентные возможности атомов могут определяться:

  1. Количеством неспаренных электронов;
  2. Наличием свободных орбиталей;
  3. Наличием неподеленных пар электронов.

Валентные возможности водорода

Валентные возможности водорода определяются одним неспаренным электроном на единственной орбитали. Водород обладает слабой способностью отдавать или принимать электроны, поэтому для него характерны в основном ковалентные химические связи. Ионные связи он может создавать с металлами, образуя гидриды. Ковалентные химические связи образуются за счет общих электронных пар. Поскольку у водорода всего один электрон, он способен образовывать только одну связь. По этой причине для него характерна валентность равная I.

Валентные возможности углерода

На внешнем энергетическом уровне у углерода 4 электрона: 2 спаренных и 2 неспаренных. Это состояние атома называется основным. По числу неспаренных электронов можно сказать, что углерод проявляет валентность равную II. Однако такая валентность проявляется только в некоторых соединениях.

В органических соединениях и некоторых органических веществах углерод проявляет валентность равную IV. Эта валентность характерна для возбужденного состояния С. Из основного в возбужденное состояние он может переходить при получении дополнительной энергии.   Один электрон с s-подуровня переходит на p-подуровень, где есть свободная орбиталь.

Атом С способен присоединять и отдавать электроны с образованием ковалентных связей. Валентные возможности углерода очень широкие, он может принимать значение степени окисления от +4 до -4.

Валентные возможности азота

У азота на валентном энергетическом уровне находится 5электронов: 3 неспаренных и 2 спаренных. Исходя из этого, валентность азота может быть равна III. В возбужденное состоянии атом азота не может переходить. Однако азот может выступать в качестве донора при образовании ковалентных химических связей, обеспечивая своей электронной паре атом, имеющий свободную орбиталь. В этом случае валентность у азота будет равна IV, причем для азота, как элемента пятой группы, это максимальная валентность. Валентность V он проявлять не способен.

Валентные возможности фосфора

В отличие от азота,  фосфор имеет свободные 3d-орбитали, на которые могут переходить электроны. На внешнем энергетическом уровне находятся 3 неспаренных электрона. Атом фосфора способен переходить из основного состояния в возбужденное. Электроны с p-подуровня переходят на d-подуровень. В этом случае атом Р приобретает валентность, равную V. Таким образом, строение электронной оболочки атома увеличивает валентные возможности Р, по сравнению с азотом, от I до V.

Валентные возможности кислорода

На последнем энергетическом уровне у кислорода 2 неспаренных электрона. В соединениях чаще всего проявляет валентность II. У кислорода нет d-подуровня, поэтому переход электронов  невозможен. Валентные возможности очень ограничены – проявляет      II и III валентности.

Валентные возможности серы

Сера, так же, как и кислород, р в VI группе главной подгруппе ПСХЭ. Поэтому на валентном энергетическом уровне у серы 2 неспаренных электрона. Напрашивается вывод, что валентность серы равна II. Однако у серы есть и d-подуровень, который расширяет ее валентные возможности. Сера способна переходить из основного состояния в возбужденное, при этом может быть либо 4 неспаренных электрона, либо 6.

Таким образом, сера способна проявлять валентности II, IV, VI.

Опираясь на этот материал, можно определить все возможные валентности для любого химического элемента.

Смотри также:

  • Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь
  • Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Для чего нужно учить химию

Химические элементы и соединения окружают нас повсюду. Иногда знание законов химии может спасти вам жизнь или уберечь от неприятностей. Например, известно, что угарный газ тяжелее воздуха и не имеет запаха. Зная это, при пожаре человек сможет защититься от отравления угарным газом. Но это не единственная причина, почему надо учить химию.

Для некоторых профессий хорошее знание химии является одним из важных условий. Это такие специальности, как:

  • химик;
  • технолог химической промышленности;
  • медик (любые специализации);
  • биохимик;
  • лаборант;
  • фармацевт.

Какую профессию выбрать, если вы увлечены химией, подскажет карьерное планирование. Вы сможете подобрать специализацию, которая не только по душе вам, но и востребована на рынке труда и перспективна в плане карьерного роста и заработков.

Советуем изучить: Карьерное планирование

Для таких наукоемких профессий, какими являются профессии с химией, большое значение имеет то, в каком учебном заведении было получено образование. Один из лучших вариантов — это поступление в немецкий вуз, где даже студенты-иностранцы учатся бесплатно, а по окончании вуза вы получите право практиковать в Германии, и получать значительно более высокую зарплату, чем получают специалисты на родине.

Среди преимуществ учебы в вузах Германии нельзя не упомянуть следующие:

  • высокое качество образования;
  • академическая свобода и возможность самостоятельно компоновать свое расписание;
  • возможность подать заявку на стипендию, которая выражается вполне серьезной суммой;
  • жизнь в благополучной стране с развитой социальной сферой;
  • комфорт немецких вузов.

И, конечно, вам понравится, что для поступления не нужны баллы ЕГЭ.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Для поступления в немецкий вуз необходимо собрать пакет документов и отправить его в учебное заведение в строго определенные сроки. Для повышения шансов желательно отправить заявки в несколько вузов (в Германии их количество не ограничено). В этом деле вам на всех этапах не помешает помощь специалиста, который подскажет, как выполнить требования вуза и поможет сэкономить средства на отправке документов.

Химическое уравнение

В результате реакции горения метана CH4 в кислороде O2 образуются диоксид углерода CO2 и вода H2O. Эта реакция может быть описана химическим уравнением:

CH4 + O2 → CO2 + H2O (1)

Попробуем извлечь из химического уравнения больше сведений, чем просто указание продуктов и реагентов реакции. Химичекое уравнение (1) является НЕполным и потому не дает никаких сведений о том, сколько молекул O2 расходуется в расчете на 1 молекулу CH4 и сколько молекул CO2 и H2O получается в результате. Но если записать перед соответствующими молекулярными формулами численные коэффициенты, которые укажут сколько молекул каждого сорта принимает участие в реакции, то мы получим полное химическое уравнение реакции.

Для того, чтобы завершить составление химического уравнения (1), нужно помнить одно простое правило: в левой и правой частях уравнения должно присутствовать одинаковое число атомов каждого сорта, поскольку в ходе химической реакции не возникает новых атомов и не происходит уничтожение имевшихся. Данное правило основывается на законе сохранения массы, который мы рассмотрели в начале главы.

Что такое химиотерапия? Как она помогает бороться с раком?

Все раковые клетки обладают одним общим свойством — они быстро делятся. Химиопрепараты — лекарственные средства, которые уничтожают быстро делящиеся клетки. Существуют разные типы злокачественных опухолей, процессы роста в них могут происходить по-разному. Различные химиопрепараты были разработаны с учетом этих особенностей.

За счет разных механизмов действия, химиотерапевтические препараты повреждают опухолевые клетки на разных стадиях жизненного цикла. Одни лекарства повреждают ДНК, другие подавляют клеточное деление, третьи нарушают обмен веществ или важные функции раковых клеток, необходимые для их выживания.

Цели назначения химиотерапии могут быть разными. Химиопрепараты помогают уменьшить размер опухоли перед операцией и уничтожить оставшиеся в организме раковые клетки после неё, предотвратить рецидив. В отличие от лучевой терапии и хирургического лечения, которые убирают опухолевую ткань в одном месте, химиопрепараты распространяются по всему организму и уничтожают метастазы опухоли во всех частях тела.

В первую очередь нужно понимать цель лечения

В большинстве случаев единственный радикальный метод лечения, который помогает избавиться от рака — хирургическое вмешательство. Противоопухолевые препараты применяют как дополнение к операции, чтобы уничтожить оставшиеся раковые клетки и снизить риск рецидива.

Если основным методом лечения является химиотерапия, а не хирургия, это, как правило, говорит о том, что опухоль успела сильно распространиться в организме. Она неоперабельна, имеются отдаленные метастазы. Прогноз в плане полного излечения от рака в данном случае неблагоприятен. Скорее всего, врачи не смогут полностью ликвидировать опухолевый процесс.

Но это еще не приговор. Таким пациентам можно помочь. Химиотерапия может преследовать другие цели:

  • Затормозить или полностью остановить рост опухоли.
  • Уменьшить размеры опухоли.
  • Продлить жизнь больного.
  • Избавить от мучительных симптомов.
  • Улучшить общее состояние.

Для пациента с самого начала важно понимать: для чего врач назначил химиопрепараты, какого результата он ожидает? Обязательно побеседуйте с доктором на эту тему. Не бойтесь задавать вопросы

Это поможет избежать недопонимания и ненужных сомнений в будущем. Если у вас нет медицинского образования, в некоторых моментах вам будет сложно разобраться сразу. Не стесняйтесь, попросите доктора еще раз объяснить более понятным языком.

На какие задания обратить особое внимание

Для ответа на него нужно обладать широким кругозором и уметь отвечать на такие вопросы, как:

  • Что способствует появлению озоновых дыр?
  • Какое вещество из приведённых токсично? Какой газ безопасен?
  • Что делать при отравлении химическим веществом?


Демонстрационный вариант задания № 13 в ЕГЭ 2019 года

Задание № 18. Задание на пересечение множеств. Приводятся вещества в паре — добавив к ним третье вещество, нужно определить, что находится в каждой из пробирок.

Чтобы хорошо выполнять такой тип заданий, я советую при изучении веществ всегда их визуализировать. Как только видите значок химического вещества, назовите его вслух полностью и подробно опишите: какие у него цвет, консистенция, запах, свойства.

Однажды один из моих учеников не смог быстро ответить, растворяется ли уголь в воде, потому что перед глазами у него был только химический знак C. Если бы он представил, как выглядит обычный кусок угля, то уравнение С+H2O его совсем не смутило.


Демонстрационный вариант задания № 18 в ЕГЭ 2019 года

Общий алгоритм решения таких заданий:

  • определите, какими ионами и/или функциональными группами различаются вещества;
  • вспомните качественные реакции для этих ионов/функциональных групп — возможно, вы сразу обнаружите подходящий ответ;
  • в реакции должны быть визуальные изменения: изменение цвета, выделение газа, выпадение осадка, растворение осадка.Например, реакция нейтрализации раствора едкого натра соляной кислотой не сопровождается визуальными изменениями. Происходит сливание двух бесцветных растворов и образование третьего бесцветного раствора соли. Определить, что произошла нейтрализация, можно с помощью индикатора.

Обратите внимание, что визуальные признаки реакции должны отличаться. Нельзя, например, различить два белых желеобразных осадка

Чтобы ничего не перепутать, во время подготовки к экзамену отмечайте цвета осадков на распечатанной таблице растворимости

Задание № 19. Нужно определить, с каким набором веществ реагирует исходное соединение

Для выполнения задания важно знать не только общие правила, но и специфические свойства элементов.

Выполняя это задание, в первую очередь определите, к какому классу относится указанное соединение: например, окислитель это или восстановитель. После определения класса вещества вспомните, с какими веществами этот класс взаимодействует, а с какими — нет. Затем определите специфические свойства этого элемента или соединения

Например, если у вас в задании галоген, важно тут же вспомнить, что он не взаимодействует с кислородом. Зная эти факты, вы сможете вычёркивать ответы, где есть кислород.

Помните, что помимо типовых реакций, характерных для определённого класса веществ, соединение может вступать в окислительно-восстановительные реакции. По степени окисления элемента вы сможете определить, какая роль наиболее характерна для рассматриваемого вещества.

Важное уточнение, которое касается заданий № 18 и 19: цифры могут повторяться. То есть элементы правого столбца могут подходить к нескольким элементам из левого столбца

Многие школьники определяют первое вещество и вычёркивают его. Сложность в том, что весь правый столбец нужно рассматривать для работы с каждым элементом слева.


Демонстрационный вариант задания № 19 в ЕГЭ 2019 года

Задание № 22. Даётся список веществ, и необходимо получить заданное соединение в две стадии, описать признаки реакций и записать сокращённое ионное уравнение одной из реакций.

Приведены 5–6 веществ, из которых нужно составить несколько пар взаимодействия и их посчитать. Для этого нужно время, а его на экзамене часто не хватает. Если вы не выработали определённый подход к решению таких задач, то начнёте решать их сложным путём — возьмёте одно вещество и будете писать реакции с остальными пятью

Чтобы сэкономить время на этом задании, важно чётко понимать, как из одного класса веществ перейти в другой. Учиться этому нужно, когда вы начали изучать свойства основных классов веществ

То есть запоминать или выписывать, из каких, например, оксидов можно получить гидроксид, а из каких нельзя, как из оксида получить соль и так далее.

Обратите внимание, что получить заданное соединение нужно именно в две стадии — не в одну. Иногда напрашивается элегантное решение в одну стадию, но нужно помнить о формулировке вопроса и отвечать на него чётко

Также обязательно описывайте признаки реакций: описание признаков каждой реакции даёт 1 балл.


Демонстрационный вариант задания № 22 в ЕГЭ 2019 года

Основы органической химии

Органическая химия выделена  в отдельный подвид благодаря тому, что объектом ее изучения является все, в составе чего есть углерод.

Как оказалось, углерод чаще всего образует соединения со следующими элементами — H, N, O, S, P. Кстати, эти элементы называются органогенами.

Органические соединения, количество которых сегодня достигает 20 млн, очень важны для полноценного существования всех живых организмов. Впрочем, никто и не сомневался, иначе человек просто закинул бы изучение этого непознанного в долгий ящик.

Чтобы хотя бы минимально понять органическую химию, приготовьтесь много читать

Цели, методы и теоретические представления органической химии представлены следующим:

  • Разделение ископаемого, животного или растительного сырья на отдельные вещества;
  • Очистка и синтез разных соединений;
  • Выявление структуры веществ;
  • Определение механики протекания химических реакций;
  • Нахождение зависимости между структурой и свойствами органических веществ.

BuboUnicus

  • Выпустили 85 стобалльников в 2020 году
  • 564 ученика сдали на 90+
  • Сотрудничают с экспертом по подготовке к ЕГЭ
  • Рассылают полезную теорию подписчикам
  • Объясняют сложную химию простым и понятным языком
  • Придумывают ассоциации для легкого запоминания

Курс подготовки: СПРИНТ. Химия за 2 месяца

Стандартный пакет включает:

  • ~12 видеоуроков в неделю по 30-40 минут
  • Учебные скрипты и домашняя работа
  • Тайм-коды к видео
  • Общий чат для общения
  • Расширенное вступительное тестирование
  • Открытые линии с менторами
  • Пробный онлайн ЕГЭ
  • Доступ к Базе знаний BUBO (базовый)
  • Курсы с экспертом ЕГЭ

В расширенный тариф СПРИНТ+ входит:

  • Личный ментор
  • Доступ к базе знаний BUBO (расширенный)
  • Спецкурс психолога
  • Курс по тайм-менеджменту

Все уроки курса будут доступны до самого ЕГЭ.

7. Другие люди также замечают вашу химию

Наконец, не стоит недооценивать проницательность ваших друзей и членов семьи

Они часто оказываются прекрасно осведомленными о вашем увлечении – и, что еще более важно, о том, как это влияет на вас и вашего возлюбленного человека. Они видят, как вы флиртуете, как по-особенному спорите и то, какое странное напряжение создается между собой, когда вы оба пытаетесь выяснить чувства друг друга

Обычно от бдительного взгляда ваших близких людей не ускользают даже такие еле заметные вещи, как слишком продолжительные объятия и пожимание рук.

Однако не стоит забывать, что химия срабатывает лучше всего, если вы чувствуете уверенность в себе и своей собственной жизни. Если вам кажется, что вы слишком неуклюжи или застенчивы, попробуйте больше общаться с разными людьми. Со временем вы освоите искусство флирта, и ваше общение с понравившемся человеком будет проходить легко, естественно и весело!

Классификация

Выделяют следующие основные разновидности химиотерапии:

  • Неоадъювантная. Проводится до хирургического вмешательства. В данном случае ее основная цель — уменьшить размеры опухоли, чтобы хирургу было проще ее удалить.
  • Адъювантная. Проводится после хирургического лечения. Опухоль удалена, но в организме пациента могли остаться раковые клетки. Химиотерапия помогает уничтожить их и предотвратить рецидив.
  • В качестве основного вида лечения. Химиопрепараты могут стать основным методом лечения рака, когда операция противопоказана или неэффективна (на поздних стадиях).
  • Химиолучевая терапия. Термин, который обозначает сочетание химиотерапии и лучевой терапии. При этом повышается эффективность, но возрастает риск побочных эффектов.
  • Химиоэмболизация. Специфическая разновидность лечения, когда в артерию, питающую опухоль, вводят эмболизирующий препарат в сочетании с химиопрепаратом. Частички эмболизирующего препарата перекрывают просвет сосудов, лишая опухоль кислорода и питательных веществ, а химиопрепарат атакует раковые клетки.

Химиотерапия применяется как для радикального (с целью полного уничтожения опухоли и наступления ремиссии), так и для паллиативного (сокращение размеров опухоли, борьба с симптомами, продление жизни пациента) лечения.

Особенности строения органических соединений

Органическая химия изучает строение молекул и свойства соединений углерода, кроме самых простых (угольная и синильная кислоты и их соли).

В состав неорганических соединений могут входить любые из 114 известных в настоящее время химических элементов. Сейчас известно более 0,5 млн неорганических веществ.

В состав органических молекул обычно входят атомы 6 химических элементов: C, H, O, N, P, S. И тем не менее в настоящее время известно более 20 миллионов органических соединений.

Почему органических веществ так много?

Поскольку в состав любого органического соединения входит атом углерода, попробуем найти ответ на этот вопрос, рассмотрев особенности строения атома углерода.

Углерод — химический элемент 2-го периода, IV группы Периодической системы химических элементов Менделеева, следовательно, строение его атома можно изобразить так:

Таким образом, на внешнем уровне атома углерода находится четыре электрона. Являясь неметаллом, атом углерода может и отдавать четыре электрона, и принимать до завершения внешнего уровня также четыре электрона. Поэтому:

  • атом углерода в органических соединениях всегда четырёхвалентен;
  • атомы углерода способны соединяться друг с другом, образуя цепи различной длины и строения;
  • атомы углерода соединяются друг с другом и с другими атомами при помощи ковалентной связи, которую в формуле обозначают чёрточкой; так как валентность атома углерода равна четырём, — общее число чёрточек (химических связей) у одного атома углерода тоже равно четырём.

В состав углеродных цепочек может входить разное число атомов углерода: от одного до нескольких тысяч. Кроме того, цепочки могут иметь разное строение:

Между атомами углерода могут возникать химические связи разного типа:

Поэтому всего лишь четыре (!) атома углерода могут образовать более 10 соединений разного строения, даже если в состав таких соединений будут входить только атомы углерода и водорода. Эти соединения будут иметь, например, следующие «углеродные скелеты»:

и другие.

Задание 17.1. Попробуйте составить сами 2–3 цепочки атомов углерода иного строения из четырёх атомов углерода.

Выводы

Способность атомов углерода образовывать УГЛЕРОДНЫЕ ЦЕПИ разного состава и строения — главная причина многообразия органических соединений.

3. Тактильный контакт

Одним из самых характерных признаков химии является желание прикасаться к объекту симпатии. Но, честно говоря, мы обычно не думаем про себя: «Он мне нравится… Я собираюсь до него дотронуться, ууууу!»

Это скорее подсознательная реакция. В процессе флирта вы сами того не замечая начинаете прикасаться к человеку, который вам нравится (например, к его руке или плечу). Иногда по вам обоим словно пробегает электрический разряд, например, когда ваши руки находятся в волнующей близости или когда вы случайно касаетесь друг друга.

Вы вдруг ощущаете неловкость от этого прикосновения. Вы оба чувствуете, что что-то происходит, даже если не можете понять, что именно.

4. Все так странно

Вы испытываете странное напряжение и неловкость. Некоторые люди полагают, что это может быть вызвано тем, что ваш сознательный и подсознательный ум находятся в противоречии.

Вы подсознательно находите этого человека привлекательным, но ваше «эго» (которое формирует личную идентичность, представление о человеке, которым вы хотите быть) пока не готово полностью признать того, что вы испытываете это влечение.

9 класс

02.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

01.Попытки классификации химических элементов. Открытие периодического закона03.Становление в науке представлений о строении атома04.Состав атомных ядер. Изотопы05.Электронные оболочки атома. Атомные модели Бора06.Описание элемента по положению в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева

03.Химическая связь. Электролитическая диссоциация

01.Ионная связь02.Ковалентная связь03.Ковалентная полярная связь04.Закономерности изменения электроотрицательности элементов в группе и периоде05.Схемы образования веществ с различным типом связи06.Электролитическая диссоциация07.Реакции ионного обмена08.Условия протекания реакций ионного обмена до конца09.Составление уравнений реакций ионного обмена10.Физические свойства веществ с различным типом связи11.Повторение и обобщение темы Химическая связь. Электролитическая диссоциация12.Решение расчетных задач по уравнению реакции

04.Окислительно-восстановительные реакции

01.Развитие в науке представлений об окислении и восстановлении02.Окисление и восстановление03.Степень окисления
04.Окислительно-восстановительные реакции05.Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций06.Обобщение темы Окислительно-восстановительные реакции07.Расчёты массы вступившего в реакцию металла по объёму выделившегося водорода

05.Химия металлов

01.Общие свойства металлов. Металлическая связь02.Элементы подгруппы А I группы03.Элементы подгруппы А II группы04.Жесткость воды05.Свойства алюминия06.Применение алюминия и его сплавов07.Свойства железа08.Применение железа и его сплавов09.Металлургия10.Расчеты массы металлов, полученных из руд, содержащих примеси11.Обобщение темы Химия металлов12.Расчеты массы полученного вещества, если известно содержание примесей в исходном веществе

06.Химия неметаллов

01.Свойства элементов и простых веществ галогенов02.Химические свойства соединений галогенов03.Сера. Сероводород и сульфиды04.Кислородосодержащие соединения серы05.Свойства элемента и простого вещества азота06.Аммиак и соли аммония07.Оксиды азота08.Азотная кислота и ее соли09.Фосфор и его соединения10.Углерод11.Неорганические соединения углерода12.Соединения кремния и их свойства13.Силикатные материалы14.Решение расчетных задач по теме Неметаллы15.Обобщение темы Химия неметаллов

07.Органические вещества

01.Распознавание неорганических веществ с помощью характерных реакций02.Углеводороды03.Кислородсодержащие органические вещества04.Жиры и углеводы05.Азотсодержащие органические соединения06.Аминокислоты. Белки07.Обобщение темы Органические вещества

10 класс

01.Введение в органическую химию

01.Предмет органической химии. Роль органических веществ в жизни человека02.Качественный и количественный состав органических веществ. Простейшая и молекулярная формулы03.Изомерия. Виды изомерии. Структурная изомерия, геометрическая, оптическая04.Решение задач на определение состава органических веществ05.История развития представлений о строении вещества06.Электронное строение атома углерода07.Геометрия молекул. Понятие о теории гибридизации08.Ковалентная связь в органических соединениях09.Решение задач на определение строения органических веществ

02.Тема Предельные углеводороды

01.Природные источники углеводородов. Переработка нефти02.Роль метана в парниковом эффекте03.Бензин. Октановое число. Способы повышения октанового числа04.Алканы. Строение молекул, номенклатура, физические свойства05.Алканы. Химические свойства. Радикальное замещение на примере реакции галогенирования06.Алканы. Химические свойства. Реакции с изменением углеродного скелета07.Алканы. Методы получения. Применение08.Циклоалканы. Особенности малых циклов09.Примеры задач на тему Алканы и циклоалканы

03.Тема Непредельные углеводороды

01.Алкены. Химические свойства -1. Электрофильное присоединение02.Алкены. Химические свойства -2. Получение и применение алкенов03.Каучук и резина04.Полимеры. Каучук05.Алкины. Строение, изомерия, физические свойства, получение06.Алкины. Химические свойства и применение

04.Тема Ароматические углеводороды

01.История развития представлений о строении бензола. Понятие об ароматичности02.Арены. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства03.Химические свойства бензола04.Химические свойства производных бензола. Применение ароматических углеводородов05.Ароматические углеводороды. Строение, физические свойства, номенклатура06.Ароматические углеводороды. Химические свойства07.Ориентационные эффекты заместителей. Методы получения и синтезы на основе ароматических углеводородов

05.Тема Спирты

01.Спирты. Классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты строение и номенклатура02.Химические свойства спиртов — 1. Кислотность спиртов03.Химические свойства спиртов — 2. Нуклеофильное замещение в спиртах04.Химические свойства спиртов — 3. Окисление спиртов05.Особенности химических свойств многоатомных спиртов и фенолов06.Получение и применение спиртов

06.Тема Карбонильные соединения. Карбоновые кислоты

01.Карбонильные соединения. Строение, изомерия, номенклатура02.Химические свойства альдегидов и кетонов03.Карбоновые кислоты. Строение, физические свойства, номенклатура04.Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот05.Муравьиная, уксусная, щавелевая и жирные кислоты. Особенности свойств06.Получение и применение карбоновых кислот07.Примеры задач по химии спиртов, альдегидов и карбоновых кислот08.Производные карбоновых кислот. Сложные эфиры09.Жиры. Строение, химические свойства, функции в организме

07.Тема Углеводы

01.Углеводы. Классификация и состав углеводов02.Моносахариды на примере глюкозы. Строение глюкозы03.Физические и химические свойства глюкозы04.Олиго- и полисахариды. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал05.Целлюлоза. Искусственные полимеры

08.Тема Амины

01.Аминосоединения. Классификация, изомерия, названия и физические свойства02.Химические свойства аминов. Основность аминов03.Особенности свойств анилина. Получение и применение аминов

09.Тема Белки и нуклеиновые кислоты

01.Аминокислоты. Названия и свойства аминокислот
02.Белки03.Понятие о гетероциклических соединениях04.Нуклеиновые кислоты05.Решение качественных задач по органической химии06.Решение качественных задач-2. Цепочки превращений

Химические реакции от Chemical Reactions App

Developer:

Price: Free

Программа разработана для школьников, которые обучаются в 7-11 классах. Сервис работает бесплатно, не требует обязательного подключения к интернету, включает три основные функции:

Поиск реакций по реагентам или продуктам. Функция отличается возможностью автоматического дополнения, позволяющая быстро найти варианты.

Балансировка реакций, включая сложные окислительно-восстановительные превращения.

Вычисление молекулярной массы химических веществ.

Для максимального удобства пользователей разработан механизм ввода формул. Приложение предусматривает возможность введение формулы строчными буквами, что экономит время. Периодически база данных приложения обновляется, пополняется, редактируется.

Программы позволяют быстро и правильно решить задания, уравнения по сложному предмету. Они полезны ученикам, абитуриентам, студентам и преподавателям, людям, чья работа связана с химической отраслью, медициной, фармацевтикой.

  • Приложения для решения математики: ТОП-7 лучших
  • Приложения для решения задач по физике: Топ 3 лучших

Что делать, если вы сомневаетесь в эффективности лечения?

В первую очередь стоит поговорить с лечащим врачом, спросить, как он оценивает эффективность лечения, нельзя ли сделать что-то еще.

Но в онкологии нередко встречаются сложные ситуации, когда сам врач не до конца уверен в диагнозе, правильности назначений. По объективным причинам встречаются ошибки. Поэтому во всем цивилизованном мире давно стала нормой практика получения второго врачебного мнения. Не стесняйтесь проконсультироваться с другим специалистом.

Врачи «Евроонко» всегда воспринимают позитивно возможность услышать мнение опытных коллег. У нас даже существует специальная система контроля качества. Ведь в конечном счете это идет на пользу пациенту, жизнь и здоровье которого — главные ценности для нас.

Запись на консультацию круглосуточно

+7 (495) 151-14-53+7 (861) 238-70-54+7 (812) 604-77-928 800 100 14 98

Химия 9 класс: все темы кратко

Краткий курс «Химия 9 класс» сгруппирован в четыре блока, содержание каждого из которых рассматривается в отдельном параграфе — «Вещества», «Химические реакции», «Основы неорганической химии» и «Методы познания веществ и химических реакций». Материал каждого параграфа представляет собой схематическое обобщение уже изученного вами материала в виде схем, таблиц, уравнений.

Повторение курса химии в 9 классе позволит вам систематизировать знания о веществах и химических реакциях

Внимание! Данный курс не является материалом для изучения химии с нуля. Он ориентирован на повторение пройденного материала (экспресс-обзор)

Данный курс не является материалом для подготовки к ОГЭ по химии. При подготовке к ОГЭ используйте другие материалы сайта.

Содержание (быстрый переход):

Использованы цитаты из учебника для общеобразовательных учреждений «Химия 9 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков — М.Просвещение, 2018» в учебных целях.

1. ВЕЩЕСТВА

Классификация химических реакций

Химические реакции следует отличать от физических явлений. При химических реакциях происходит превращение одних веществ в другие, в то время как при физических явлениях состав веществ не претерпевает изменений.

Признаками химических реакций могут служить:

  • изменение цвета;
  • выпадение осадка;
  • выделение газа;
  • изменение окраски индикатора;
  • появление запаха и др.

Следует помнить, что ни один из перечисленных признаков не гарантирует протекание химической реакции, а лишь указывает на возможное её осуществление.

Классификация химических реакций по различным признакам приведена в таблице 6.

Электролиты и неэлектролиты.
Электролитическая диссоциация

Реакции ионного обмена

Протекание реакций обмена с участием электролитов в растворах (реакции ионного обмена) возможно при соблюдении одного из условий (правило Бертолле):

  • выпадение осадка;
  • выделение газа;
  • образование слабого электролита (в частности, воды).

Противоположно заряженные ионы, которые при соединении образуют малорастворимое вещество, газ или молекулы слабого электролита, совместно существовать в растворе без взаимодействия не могут.

Получение неорганических веществ

В смотрели «Химия 9 класс: краткий курс повторения»

Всё самое важное вкратце, все формулы и определения за курс 9 класса. Выберите дальнейшее действие:

  • Вернуться к Списку конспектов по химии
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии