Марсизм-ленинизм: при каком общественном строе будут жить колонисты марса

Зачем?

Владелец “Space X” ставит своей целью покорение Марса и считает достижение этой цели своим особым призванием. Он не рассматривает выполнение проекта как средство извлечения прибыли.

Миллиардер много лет мечтает о создании человеческого поселения на Марсе. Эта колония должна положить начало освоению и преобразованию планеты. Задача всего проекта – создание запасного места обитания, своеобразного «пути отхода» для человечества. Таким образом, человеческая цивилизация будет застрахована от исчезновения в случае гибели Земли, вызванной природной или техногенной катастрофой.

Создание пригодной для жизни среды обитания

При достижении переселенцами Марса потребуется создание благоприятной для человека среды обитания с пригодной для дыхания атмосферой, защищающей от ультрафиолетового излучения и сохраняющей тепло.

Илон Маск надеется сделать красную планету пригодной для жизни людей с помощью терраформирования. Маск предлагает высвободить углекислый газ из недрпланеты при помощи ядерных взрывов. Создастся парниковый эффект, произойдёт потепление. В этих условиях возможен рост растений, которые постепенно насытят атмосферу Марса кислородом.

Получение необходимого объёма газа из недр планеты, по мнению учёных, на современном уровне развития земных технологий невозможно.

Марсианский оазис Илона Маска

В 2001 году Илон Маск был известен просто как один из основателей компании PayPal. Но уже тогда он начал задумываться о покорении космоса. В его голову пришла идея отправить на Марс роботизированные теплицы, внутри которых смогут расти разного вида растения. Чтобы воплотить свой проект в реальность, Илон Маск планировал купить у России три ракеты за 20 миллионов долларов. Свой смелый проект он назвал «Марсианским оазисом», а его суть заключалась в выращивании на далекой планете растений, которые могли бы выделять необходимый для жизни кислород. Также Илон Маск надеялся, что его проект возродит у людей интерес к покорению космоса.

Изначально Илон Маск хотел просто выращивать на Марсе растения, но потом его идеи стали более масштабными

К сожалению, Россия не восприняла идею предпринимателя всерьез и сделка так и не была заключена. Но Илон Маск не сдался и в 2002 году решил создать собственную компанию SpaceX, которая занялась производством собственных недорогих ракет. И что мы имеем в итоге? Спустя пару десятилетий эта компания обладает ракетой Falcon 9 и космическим кораблем Crew Dragon, благодаря которым США может запускать астронавтов самостоятельно. Раньше американские исследователи могли летать в космос только на российских кораблях «Союз», причем за весьма большие деньги.

2100-е года: тарраформирование Марса в земплеподобную планету

Терраформирование превратит Марс в Землю.

Практически в каждой открытой для соискателей работы в SpaceX вакансии отмечается «ключевая цель по созданию возможностей жизни на Марсе». На той же странице вакансий красуется изображение Красной планеты, приобретающей землеподобный вид. Что интересно, речь необязательно идет о фантазиях. Внутри ученой среды действительно обсуждается идея терраформинга планет.

Терраформинг, если говорить простыми словами, представляет собой процесс климатических изменений, но происходящих гораздо быстрее, чем это происходило, скажем, с нашей Землей в процессе ее эволюции. Наша планета когда-то была совсем непохожа на нынешнюю. Она больше походила на пылающий вулкан. На преобразование планеты и превращение ее из вулкана в цветущий сад с морями и океанами у природы ушли миллионы лет. Терраформинг в теории позволит это сделать всего за несколько сотен, максимум тысячу лет.

Идея о том, что Марс однажды из сухой, безжизненной пустыни превратится в цветущий яблочный сад (как это пелось в одной старой песне), не может не завораживать. Если мы найдем способ растопить имеющиеся на полюсах планеты ледяные шапки богатые углеродом, то это вполне может запустить процесс терраформирования.

В текущем состоянии атмосферное давление Марса составляет менее 1% от земного. В таких условиях он скорее похож на вакуумную камеру, нежели на подходящее место для жизни. У Марса практически нет атмосферы, поэтому космическая радиация практически беспрепятственно достигает его поверхности. Без специального оборудования и очень защищенных скафандров человек тут не выживет. Ни о каких колониях здесь и речи быть не может.

Пока непонятно, можно ли провести терраформинг Марса в относительно сжатые сроки. По мнению специалистов из NASA, это в принципе невозможно, поскольку на полюсах планеты заточено не так уж и много газа для создания новой атмосферы. Но эта тема еще обсуждается и не пришла к окончательным выводам.

От одной атмосферы будет мало толку. Если у планеты не будет магнитного поля, атмосфера опять исчезнет так же быстро, как и появится в результате терраформинга. Для решения вопроса потребуется использование специального и очень мощного орбитального космического аппарата или даже группы аппаратов, которые смогут сгенерировать вокруг планеты магнитный экран, который защитит поверхность от солнечной радиации, которая сдувает атмосферу.

Некоторые ученые также отмечают, что в вопросе запасов воды и метана, мы обращаем внимание лишь на поверхностные источники и совсем не рассматриваем возможность наличия больших запасов этих веществ в недрах планеты. Действительно ли в этих недрах содержатся эти вещества – вопрос, требующий более внимательного изучения

Среди других идей терраформинга предлагается бомбардировка планеты перенаправленными на нее астероидами и кометами, богатыми необходимыми химическими компонентами. Маск так вообще как-то предложил сбросить на Красную планету парочку термоядерных зарядов.

Только эксперименты позволят узнать работает ли тот или иной способ терраформирования. Кто знает, возможно сам Маск или его последователи в отдаленном будущем когда-нибудь и смогут провести такие проверки.

Обсудить статью можно в нашем Telegram-чате.

Небо зовет?

Есть три важных момента, которых Маск намеренно или случайно не касается в документе. Миссии вроде ровера ExoMars 2020 — и планы по возвращению образцов на Землю — будут искать признаки жизни на Марсе. И мы должны дождаться результатов, прежде чем загрязнять Марс людьми и их отходами. На планетарные тела распространяются правила «планетарной защиты», которые запрещают загрязнять ценные для науки объекты.

Другая проблема заключается в том, что Маск отклоняет одну из основных технических проблем пребывания на поверхности Марса: температуру. Всего в двух предложениях он заключает:

В действительности, температура на Марсе падает до 0 градусов в течение дня и до -120 градусов ночью. Работа при такой низкой температуре будет чрезвычайно затруднена для небольших посадочных аппаратов и роверов. По факту, это проблема, которая была решена с помощью нагревателей в проекте 300-килограммового марсохода ExoMars 2020 — но количество требуемой мощности, вероятно, будет недоступным для «самоподдерживающегося города».

Маск ничего не говорит о том, как согреть планету или сжать атмосферу — и каждая из этих проблем представляет собой серьезную инженерную задачу. Раньше писатели-фантасты предлагали «терраформирование» — возможно, за счет таяния ледяных покровов планеты. Это не только навсегда изменит окружающую среду, но и вызовет трудности, потому что на Марсе нет магнитного поля, которое может сохранить новую атмосферу. Марс постепенно теряет свою атмосферу уже 3,8 миллиарда лет, и будет трудно удержать согретую атмосферу от утечки в космос.

Последняя главная проблема заключается в том, что ничего не говорится об излучении за пределами магнитного кокона Земли. Путешествие на Марс и его участники будут уязвимы для потенциально фатальных космических лучей нашей галактики и солнечных вспышек. Прогнозирование солнечных вспышек находится в зачаточном состоянии. При нынешних технологиях экранирования, одна только годичная пилотируемая миссия на Марс обеспечит астронавтов четырехкратным от безопасного уровнем радиации. Может быть нанесен вред беспилотным космическим аппаратам. Да, ведутся работы по прогнозированию космической погоды и улучшению защиты. Это смягчило бы некоторые проблемы, но мы пока далеки от этого.

По поводу грядущих миссий: также остаются вопросы на тему температуры и радиации при использовании Европы и Энцелада в качестве заправочных станций — и нет никаких инженерных исследований по их оценке. Эти спутники купаются в сильнейших радиационных поясах Солнечной системы. Более того, вызывает сомнения, можно ли рассматривать эти великолепные научные цели, на которых, возможно, жизнь будет более вероятной, чем на Марсе, в качестве «ракетных депо».

Планы по продвижению к поясу Койпера и облаку Оорта вообще не имеют основания, пока мы не создадим инфраструктуру. Если Маск хочет создать новый дом для людей, Луна может быть его лучшим выбором — кроме того, это гораздо дешевле. Тем не менее высокие цели означают, что мы чего-то да добьемся. Планы Маска могут проложить путь к дальнейшему освоению космоса.

2022-2023 годы: посадка BFR на Марс

Первые корабли повезут на Красную планету провиант и оборудование для последующей их эксплуатации людскими экспедициями.

Для начала возведения первого лагеря на Красной планете людям нужно будет достаточное количество инструментов для добычи воды и переработки ресурсов для синтеза кислорода и топлива, чтобы вернуться обратно на Землю.

По заявлениям Пола Вустера, далеко не последнего человека в SpaceX, первые два беспилотных корабля должны подтвердить наличие на Красной планете воды, определить уровень сложности посадки на поверхность и положить начало первой инфраструктуры на Марсе.

SpaceX

Со SpaceX понятно: надо же на чем-то долететь до Красной планеты. Компания основана в 2002 году для создания технологий революционного упрощения и удешевления космических полетов с дальней целью колонизации Марса.

Цель: сделать человечество межпланетным видом.

Достижения: в 2010 году SpaceX стала первой частной компанией, сумевшей вывести на орбиту собственный космический корабль Dragon и благополучно вернуть его на Землю, а с 2012-го регулярно отправляет «грузовики» на МКС. В 2015 году первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 совершила мягкую посадку, а в 2017-м была запущена еще раз. Проведены 124 успешных запуска и 86 посадок, 65 раз ракеты SpaceX использовались повторно. Идет развертывание орбитальной группировки глобальной системы связи Starlink. Проходят испытания будущий громадный пилотируемый корабль Starship, который должен доставить людей на Марс, и сверхтяжелая ракета для его выведения.

Город на Марсе

Компания SpaceX во главе с Илоном Маском хочет достичь сразу двух целей:

  1. Создание на Красной планете «самоподдерживающегося» города, в котором будет жить самостоятельная цивилизация, включающая в себя миллион людей;
  2. Сокращение стоимости путешествий на Марс на пять миллионов процентов.

Для этого сотрудники предприятия в настоящий момент реализовывают пункты «марсианского плана» SpaceX, разрабатывая технологические устройства, которые в будущем будут помогать вырабатывать и использовать возобновляемое топливо для специального многоразового космического транспорта.

Метан, который будет выступать в качестве топлива, планируется недорого и безопасно создавать на Марсе. Как окислитель будет использоваться кислород, производить который также будут на Красной планете. Для того чтобы хранить данные вещества, работники предприятия займутся разработкой особых углеволоконных баков.

В двадцать первом веке Илон намерен запустить целый флот космических кораблей, которые совершат тысячи путешествий на новую планету. Благодаря этому он доставит к Марсу приблизительно один миллион людей. Предприниматель считает, что это будет началом развития новой цивилизации на Красной планете. Он надеется, что она станет полностью самостоятельной и научится добывать для себя все необходимое, включая пищу.

Стоимость и финансирование

Никто, в том числе и сам бизнесмен, не может даже приблизительно предположить, сколько финансовых средств необходимо для полёта, высадки и обоснования людей на Марсе.   Ясно одно – сумма нужна огромная.

Так, в ходе выполнения программы «Аполлон» с 1961г. по 1975г. по осуществлению высадки на Луну американским космическим агентством НАСА была израсходована сумма в 25,4 миллиарда долларов США. В современных ценах это около 200 млрд.

По замыслу Маска  финансирование будет вестись за счет прибыли с других проектов его компании “SpaceX”, включая доставку американских астронавтов на МКС и реализацию перспективной разработки “Starlink”, позволяющей пользоваться глобальной информационной сетью в любой точке земного шара.

Финансовые средства из сторонних источников получить будет трудно, поскольку велики риски и непонятно, когда марсианское поселение будет приносить прибыль и принесёт ли вообще. Пока красная планета представляет интерес только для туризма.

Проблемы марсианской программы «SpaceX» Илона Маска

Учёные изначально
скептически оценивали перспективы колонизации Марса по плану, предложенному
Илоном Маском. Но выполнение нескольких стадий программы доказало реальность
проекта. Тем не менее некоторые проблемы остались нерешёнными.

Первая задача:
космическая радиация. За один полёт между Землёй и Марсом при конструкции
нынешних аппаратов космонавт получит около 60% допустимого облучения. То есть,
такое путешествие – это дорога в один конец, ведь обратный путь приведёт к
смертельному радиоактивному заражению. По словам Маска, над решением проблемы
сейчас работают.

Вторая задача:
добыча ингредиентов для ракетного топлива в марсианских условиях. Учёные
указывают на возможную нехватку водорода и кислорода в ледяных шапках Красной
планеты. В качестве доказательства служат данные, полученные двумя орбитальными
аппаратами – «Mars Reconnaissance Orbiter» и «Mars Odyssey».

Также можно
упомянуть об озвученном терраформировании Марса, которое многие учёные считают
невозможным ввиду минимального количества углекислого газа на планете. Для
формирования атмосферы его планировалось смешать с водяным паром из
растопленных полярных шапок, но даже их полное испарение не даст нужного
эффекта.

Перечисленные недостатки
кажутся нерешаемыми, но если посмотреть на уже преодолённые препятствия,
надежда на колонизацию Марса уже в этом веке остаётся.

Hyperloop

На Марсе практически нет атмосферы, транспорту придется передвигаться почти в вакууме – отсюда проект вакуумного поезда Hyperloop. Совместный стартап команд из Tesla и SpaceX нацелен на разработку вакуумных поездов – высокоскоростного вида транспорта, движущегося в сильно разреженном воздухе с помощью магнитной левитации. Планируется, что 560-километровый путь от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса пассажиры смогут преодолевать за полчаса на скорости до 1200 км/ч.

Цель: поезду должно быть достаточно одних только рельсов.

Достижения: первый концепт Hyperloop представлен в 2013 году, причем техническая документация открыта, сторонние компании могут участвовать в проекте. К работе привлечены десятки стартапов. Для испытаний конструкций капсул в Калифорнии построен экспериментальный тоннель километровой длины. На сегодняшний день достигнута скорость 463 км/ч.

Телескоп Hubble — не самый мощный

Благодаря колоссальному объему снимков и впечатляющим открытиям, совершенным телескопом Hubble, у многих существует представление, что этот телескоп обладает самым высоким разрешением и способен увидеть такие детали, которые не увидеть с Земли. Какое-то время так и было: несмотря на то, что на Земле можно собрать большие зеркала на телескопах, существенное искажение в изображения вносит атмосфера. Поэтому даже “скромное” по земным меркам зеркало диаметром 2,4 метра в космосе, позволяет добиться впечатляющих результатов.

Однако, за годы, прошедшие с момента запуска Hubble и земная астрономия не стояла на месте, было отработано несколько технологий, позволяющих, если не полностью избавиться от искажающего действия воздуха, то существенно снизить его воздействие. Сегодня самое впечатляющее разрешение способен дать Very Large Telescope Европейской Южной обсерватории в Чили. В режиме оптического интерферометра, когда вместе работают четыре основных и четыре вспомогательных телескопа, возможно достичь разрешающей способности превышающей возможности Hubble примерно в пятьдесят раз.

К примеру, если Hubble дает разрешение на Луне около 100 метров на пиксель (привет всем, кто думает, что так можно рассмотреть посадочные аппараты Apollo), то VLT может различить детали до 2 метров. Т.е. в его разрешении американские спускаемые аппараты или наши луноходы выглядели бы как 1-2 пикселя (но смотреть не будут из-за чрезвычайно высокой стоимости рабочего времени).

Пара телескопов обсерватории Keck, в режиме интерферометра, способны превысить разрешение Hubble в десять раз. Даже по отдельности, каждый из десятиметровых телескопов Keck, используя технологию адаптивной оптики, способны превзойти Hubble примено в два раза. Для примера фото Урана:

Два билета до Луны

Как и задумывалось изначально, SpaceX сумела совершить невиданный прорыв в ракетостроении. Маск, как многие его называют, — «Генри Форд ракетостроения». Он не «изобрел автомобиль», но сделал его коммерчески успешным. Уже сейчас на SpaceX сыплются заказы на запуск частных спутников: у компании Маска самые дешевые ракеты, которые спокойно составляют конкуренцию российскому «Протону»; а после закрытия программы «Шаттл» альтернатив остается немного. На счету SpaceX уже два удачных запуска космического грузовика к МКС по заказу NASA и восемь удачных запусков ракеты-носителя Falcon 9.

Dragon — частный транспортный космический корабль, разработанный SpaceX по заказу НАСА в рамках программы «Коммерческой орбитальной транспортировки». Он предназначен для доставки полезного груза и, в перспективе, людей на Международную космическую станцию. Необходимость в новых грузовиках возникла у США по причине прекращения полетов шаттлов. Dragon — единственный в мире действующий грузовик, способный возвращаться на Землю.

В 2012 году SpaceX продемонстрировала новую концепт-идею Grasshopper, тестовый вариант ракеты многоразового применения. Как говорилось ранее, многоразовое использование первой ступени позволяет серьезно экономить деньги.

Четыре «ноги» снизу откидываются в стороны и позволяют мягко приземлить первую ступень ракеты.

Илон Маск не забывает о своей цели: полететь на Марс и, возможно, остаться там. Он хочет организовать первую марсианскую колонию; для начала нужно собрать команду добровольцев; цена билета — всего 500 000 долларов США.

Текст: Василий Макиенко, Роман Сорокин

Космический корабль для полета на Луну и Марс

Но многоразовые аппараты Falcon 9 и Crew Dragon — это далеко не самые главные проекты компании SpaceX. В 2012 году была начата разработка космического корабля Starship, который способен не только доставлять тяжелые грузы на орбиту Земли, но и быстро перемещать людей между разными континентами и даже отправлять их на Луну и Марс. Существующие на данный момент прототипы этого пока не умеют, но испытания проводятся почти каждый месяц и большинство из них проходят успешно. Стоит отметить, что Starship — это только космический корабль, и для его запуска обязательно потребуется ракета-носитель Super Heavy. Она пока тоже находится только на стадии разработки, но скоро компания начнет испытывать и ее.

Прототип ракеты Super Heavy

Корабль Starship на данный момент является единственным аппаратом, который сможет доставить людей на Марс. Еще ни одна частная компания и ни одно космическое агентство не начало с такой же серьезностью и рвением разрабатывать корабль такого рода. Компания SpaceX очень надеется доставить первых людей на Марс уже в 2024 году. Но успеет ли компания к этому времени — пока не ясно. Было бы хорошо, если пилотируемая миссия на Красную планету была успешно совершена хотя бы до конца текущего десятилетия. В будущем компания SpaceX планирует выпускать по 100 кораблей Starship в год и каждый из них сможет поместить по 100 человек. Так что Илон Маск считает, что создать полноценную колонию на Марсе можно будет уже к 2050 году.

Ожидается, что колония на Марсе будет выглядеть примерно так

План Илона Маска по колонизации Марса

Илон предложил спроектировать пилотируемый космический корабль, который будет вмещать двести человек. На орбите Красной планеты должна разместиться приблизительно тысяча данных устройств. В общем количестве от нашей планеты до Марса запланировано примерно десять тысяч путешествий. Перелет будет занимать около ста пятидесяти суток Доставка необходимого груза составит сто сорок тысяч долларов за тонну.

Система ITS включает в себя три ключевые технологии – многоразовость, дозаправка космического транспорта на орбите и применение топлива Красной планеты. Для топлива SpaceX намерена использовать метан.

Изобретатель хочет отправить на Марс беспилотные мисси при помощи космического корабля Dragon V2, который будет вмещать примерно семь человек.

После первого запуска в его планы входит отправлять к Красной планете подобные устройства каждые двадцать шесть месяцев. Пуск кораблей Маск хочет производить при помощи ракеты-носителя Falcon Heavy, а немного позже уже на самой ракете ITS.

В Солнечной системе 13 планет… или больше

Когда Плутон разжаловали из планет, правилом хорошего тона стало знание, что в Солнечной системе всего восемь планет. Правда, при этом же, ввели новую категорию небесных тел — карликовые планеты. Это “недопланеты”, которые имеют округлую (или близкую к ней) форму, не являются ничьими спутниками, но, при этом не могут очистить собственную орбиту от менее массивных конкурентов. Сегодня считается, что таких планет пять: Церера, Плутон, Ханумеа, Эрида и Макемаке. Ближайшая к нам — Церера. Через год мы узнаем о ней намного больше чем сейчас, благодаря зонду Dawn. Пока знаем только, что она покрыта льдом и с двух точек на поверхности у нее испаряется вода со скоростью 6 литров в секунду. О Плутоне тоже узнаем в следующем году, благодаря станции New Horizons. Вообще, как 2014 год в космонавтике станет годом комет, 2015 год обещает стать годом карликовых планет.

2022 год: запуск двух миссий на Марс с полезной нагрузкой (без людей)

С такой техникой долететь не будет проблемой.

Маск как-то сказал, что «мечтает» отправить первые миссии к Марсу с помощью ракеты BFR в 2022 году. Каждый корабль якобы должен будет сначала совершить облет вокруг Земли и использовать весь запас топлива. Затем к каждому кораблю отправятся космические танкеры, которые заново заправят аппараты, и уже затем они отправятся к Марсу. Пока неясно, сколько космических запусков и главное времени потребуется для решения таких задач.

Примерно раз в два года расстояние между Марсом и Землей становится минимальным, что создает возможность для того, чтобы быстрее добраться до Красной планеты. Исходя из этого лучшим временем для запусков станет лето 2022 года. В зависимости от того, насколько эффективно Big Falcon Spaceship сможет изменять свою скорость, полет до Марса может занять от нескольких месяцев до года. Таким образом посадка корабля на поверхность Марса может состояться либо в конце 2022 года, либо в начале 2023-го.

2100-е года: терраформирование Марса

Изображение терраформированного Марса красуется на сайте SpaceX. Там же упоминается о ключевой цели развития жизни на нем. Превращение Марса в землеподобную планету не просто фантазии Илона Маска, это давно обсуждается в научном сообществе.

Терраформинг – ускоренный процесс изменения климата на планете. На Марсе это будет гораздо быстрее, чем на Земле. Когда-то давно и наша планета была безжизненной пустыней с океанами лавы и прочим адским сеттингом. Миллионы лет ей понадобилось, чтобы превратиться в то, чем она сейчас является. Терраформинг должен помочь достичь такого результата все за пару тысяч, а то и сотен лет.

Вы только подумайте о том, что когда-нибудь из холодного куска камня Марс может превратиться в цветущий сад. Если человечество сможет как-то растопить насыщенные углеродом ледники на полюсах Красной планеты, это может дать существенный толчок к ее терраформированию.

Сейчас Марс представляет собой скорее вакуумный шар, чем планета для жизни. Его атмосферное давление даже меньше 1% земного. Атмосферы почти нет, из-за этого там переизбыток радиации. Человечество не выживет на его поверхности без специальных скафандров и оборудования. А уж о колониях и вовсе говорить нечего.

Пока доподлинно не ясно, возможно ли терраформирование Марса в сжатые сроки. Представители NASA говорят о том, что в ледниках на его полюсах содержится недостаточно газа для создания атмосферы, поэтому такое невозможно в принципе. Но все же эта идея все еще обсуждается в научном сообществе.

Даже если углерода будет достаточно, то одна атмосфера ничего не решит. Если не будет магнитного поля, она улетучится так же быстро, как и появится. Для создания магнитного поля вокруг Марса понадобится достаточно мощное орбитальное оборудование, которое сможет его сгенерировать и поддерживать.

Еще одна идея терраформирования Марса заключается в том, чтобы бомбардировать его перенаправленными астероидами и кометами, в которых содержаться необходимые химические вещества. Илон Маск даже как-то предлагал просто сбросить парочку другую термоядерных бомб на поверхность Марса.

Точно понять, работает ли хоть один из этих способов, можно лишь экспериментально. Не исключено, что Илону Маску или его последователям когда-нибудь удастся это проверить.

Илон Маск, основатель и CEO Tesla и SpaceX

«Моя политика в целом такова, что нужно делать то, что несет пользу людям и увеличивает шансы на хорошее будущее. Мне кажется очевидным, что нам всем стоит это делать. Скорее всего криптовалюты сделают будущее лучше. Скорее всего, будет лучше, если у нас будет успешный биткоин, ethereum, dogecoin, может, какие-то другие криптовалюты. Думаю, это положительно повлияет на жизни людей и расширит их власть по отношению к правительству».

«Я надеюсь что криптовалюты в целом увеличат эффективность информационной системы, которую мы называем деньгами. Если эффективность денег вырастет, а в системе будет меньше ошибок (как я уже говорил, ошибки — это любое вмешательство правительства, мошенничество), то это само по себе приведет к росту качества жизни и увеличению власти каждого отдельного человека, что я очень поддерживаю».

Индустрия 4.0

Крепкая затяжка и русские ракеты: 13 громких провалов Илона Маска

Кто такой Илон Маск

Илон Рив Маск (Elon Reeve Musk) не из тех, кого судьба балует с начала и до конца. Не из тех, кто купил готовую фабрику по строительству ракет. Он придумывал идеи и бился, чтобы воплотить их в жизнь.

Илон родился и вырос в Южной Африке в 1971 в семье инженера и диетолога. Ранними особенностями мальчика были отрешенность от внешнего мира, любовь к чтению и интерес к программированию и ракетам. Тогда, в юности, никто не предполагал, к каким результатам приведут увлечение компьютерами и конструированием.

Он зачитывался Жюлем Верном, научной фантастикой — интерес к космосу перерос в нечто большее.

Илон был вундеркиндом. В 12 лет создал полноценную компьютерную игру Blaster, которую продал за 500$. И это было началом невероятного пути.

https://youtube.com/watch?v=O3GQm1h9Ebk%3F

Несмотря на африканское происхождение, мать Илона является гражданкой Канады. Маск мечтал переехать в Америку, поэтому получил канадское гражданство по праву родственной связи. Намереваясь сбежать от скептического настроя родителей, он переехал в Онтарио, чтобы изучать физику в колледже и исполнить свои мечты. В те времена он жил небогато. Зарабатывал, как мог, но не изменял своему подходу. Маск то работал в шахте, то устраивал бар прямо в комнате общежития. После колледжа он начал изучать физику в Пенсильванском университете, где позже получил ученую степень.

Сложно представить, но наш современник сумел создать не просто одну феноменальную концепцию, а стал ключевой фигурой по созданию инноваций сразу в нескольких сферах:

  • Участвовал в основании и развитии компании PayPal, как одной из главных платежных систем через интернет. Все началось с Zip2, стартапа по созданию программного обеспечения для онлайн-гидов. Уже тогда он хотел изобрести нечто новое, что изменит мир. Интернет дал ему такую возможность.
  • Следующая — энергообеспечение Земли. Компания SolarCity, которая производит солнечные энергосистемы. На данный момент она объединена с Tesla, что производит электромобили. Обе компании — созданы Маском.
  • И затем — космос. Одна из самых масштабных задач — сделать полеты на Марс реальными.

https://youtube.com/watch?v=8S1E5_CNdcg%3F

Tesla Energy

Главный источник энергии на красной планете – электричество. Его надо добывать и хранить. Для этой цели Tesla в 2016 году приобрела стартап SolarCity (Фримонт, Калифорния), который к тому времени уже был одним из крупнейших игроков на американском рынке солнечной энергетики. Первоначальной задачей компании было усеять крыши домов солнечными панелями, которые бы полностью покрывали потребности домохозяйств в электроэнергии. Революция, совершенная SolarCity, состоит в том, что решение о переходе на солнечную энергию из морально-этической плоскости перешло в чисто экономическую.

Цель: ускорить переход мира к возобновляемой энергетике.

Достижения: система Solar Roof для выработки электричества с помощью расположенных на крыше батарей. Домашний аккумулятор Powerwall – устройства последнего поколения способны накапливать до 13,5 кВт/ч. Накопители промышленных масштабов – Powerpack (232 кВт/ч) и Megapack (3 МВт/ч).